СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Славянский и советский стиль в дизайне упаковки

Славянский и советский стиль в дизайне упаковки

 В последнее время всё чаще и чаще приходится наблюдать появление на рынке упаковки со славянским или советским уклоном в дизайне. Происходит это постепенно, очень медленно, но всё же непреклонно. И если ещё недавно почти все производители ориентировались на западный стиль, подражая зарубежным компаниям то сейчас дело стало обстоять несколько иначе. С чем же это связано? Одной из причин является то, что ранее в девяностых в связи с инфантильностью российской власти и под влиянием американской пропаганды нас учили ненавидеть самих себя. Мол, и это у нас не так и то, и сами мы какие то неправильный, вот у НИХ – это ДА. Не даром восточная мудрость гласит – хочешь победить врага, воспитай его детей. Вот и занималась у нас американцы воспитанием как могли. Сейчас же эта ситуация изменилась, в виду воздействия многих факторов, но прежде всего благодаря активной политической риторике, публицистической деятельности многих патриотически настроенных авторов и прочей работы с общественностью. В результате мы, несомненно, понимаем и соглашаемся, что да, мы другие, но это не плохо. А огромные работы проведённые на историческом поприще по очистке нашей истории ото лжи и фальсификации послужило сильнейшим толчком для роста патриотических настроений. Это разумеется не все факторы, влияющие на отношение потребителей к славянскому стилю в рекламе и упаковке, да и не это главное. Главное, что согласно маркетинговым тестам всё больше покупателей отдаёт предпочтение российским продуктам, дизайн упаковки которых выполнен в славянском и советском стиле. Это безусловно очень хороший признак, свидетельствующий о здоровье нации и её политической системы.

Как уже и было написано выше, в русском стиле можно выделить 2 основных направления:

СОВЕТСКИЙ СТИЛЬ ОФОРМЛЕНИЯ.

Причина популярности советского стиля лежит в нашем национальном самосознании. Дело в том, что русские всегда стремились жить в империи, а Советский Союз это была не просто империя, а сверх держава, построенная на идеалах свободы, равенства и братства. В советский период государство плотно оберегало здоровье своих граждан и вследствие чего жестко контролировало качество выпускаемой продукции. И это факт, потому как будь то строительный инструмент, бытовая техника или электроника всё работало не в пример надёжнее и долговечнее. Разумеется, многого не было, но это уже достижение прогресса, а не политического устройства. По этому в упаковке становится популярна стилистика оформления изделий советского времени. Наиболее яркое отражение можно наблюдать в сфере продуктов питания. Бешеную популярность приобрело слово ГОСТ, потому как оно сопоставляет изделие с аналогичным продуктом советского времени и является синонимом самого высокого качества.

Наиболее распространённые атрибуты дизайна в советском стиле, это использование гарнитур шрифтов схожих с газетными (например Real Truth), цветовая гамма из тёплых контрастных тонов, рубленые остроугольные формы элементов дизайна и лаконичность. Часто можно встретить намёки на символику, например герб СССР или элементы советских плакатов.

Яркими представителями такой упаковки являются: пельмени “Русский хит”, пиво “Жигули”, лимонады производителя “Аквалайф”, мороженное от “ РосФрост”, а уж о консервах и говорить не приходится. Даже nestle и те сделали пломбир “48 копеек”.

СЛАВЯНСКАЯ СТИЛИСТИКА ОФОРМЛЕНИЯ.

Причина его популяризации всё та же, рост патриотических настроений. Для него характерны традиционные славянские узоры, элементы русского быта, такие как прихваты, горшки, крынки, деревянные ложки и прочее. Также из графики часто используют прекрасные русские пейзажи, а также колоритных русских персонажей в традиционном одеянии, таких как пахари, богатыри и др. Наиболее характерные цвета: красный, желтый или золотой, черный, белый, синий. Соответственно и шрифты также используются славянские, к примеру ижица.
Для традиционных Русских продуктов такой стиль безусловно показан по определению, например в каком ещё стиле может быть оформлена упаковка кваса и медовухи? Но и на прочие продукты это стиль распространяется всё активнее.

Представителями славянского стиля можно считать: макароны “знатные”, водка “берёзка, ижица, ять и пр.”, соль “зимушка”, молоко “Вологодское”, масло “Доярушка” и многие другие.

Славянский стиль в дизайне полиграфии

Со временем Русский стиль в упаковке будет только прогрессировать. Потому как пока много тем обыграны весьма скудно, это семья, мультипликация и спорт. Это само собой не все возможные темы, но одни из основных.