СТАТЬИ – ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ

Под рекламной полиграфией принять понимать большое количество разнообразных рекламных носителей напечатанных типографским способом. Они способны решить любые поставленные рекламные задачи.

Рекламная полиграфия - работа с типографией.

Рекламная полиграфия - работа с типографией.

 

Процесс создания рекламной полиграфии можно разделить на 2 фундаментальных этапа. Первый из них – это дизайн полиграфии, в результате этого этапа разрабатывается дизайн-макет, с коего будет производиться печать. Сложно преувеличить значение этого этапа и тем более он важен по причине зависимости его качества всего от одного человека – дизайнера. Второй же этап – это печать макета в типографии. В свою очередь этот этап можно разделить ещё на ряд последовательных действий:

  • - выбор типографии и расчёт стоимости изготовления.
  • - контроль качества выполнения.
  • - приём работы.

Выбор типографии зависит от сроков, в которые типография обязуется отпечатать тираж и от стоимости изготовления. С первой частью всё просто, менеджер общитывает заказ, согласовывает его с производством и исходя из этого называет сроки. А вот процесс расчёта стоимости под час может поставить малоопытного заказчика в тупик. Дело в том, что заказчик должен уметь грамотно сформулировать информацию о желаемом изделии.

Так в типографии менеджер обязательно спросит о формате, цветности и тираже. Для многостраничных изделий, таких каталоги товаров и брошюры, необходимо уточнить количество полос, тип скрепления листов и плотность бумаги в блоке и на обложке. Также необходимо сообщить о желаемой дополнительной отделке, если конечно в ней имеется необходимость. Особенно важна эта информация для изготовления клише под тиснения и конгрев. Размер области тиснения играет важную роль в формировании ценника.

- ЦВЕТНОСТЬ В ПОЛИГРАФИИ. В полиграфии существует 4 основные краски, в процессе смешения которых получаются все прочие цвета и оттенки. Если, к примеру, речь идёт о печати листовки или буклета, на всех страницах которого наличествуют красочные фотографии, то цветность его будет 4+4. Первая цифра 4, говорит о том, что на одной стороне лица используются все 4 краски, а вторая о том же но на второй стороне листа. А вот к примеру если привести как пример визитку, которая с одной стороны цветная, а с другой чернобелая, то её цветность будет 4+1 (1 – это одна единственная используемая краска - черная).

- ФОРМАТ ИЗДЕЛИЯ – это его размер в миллиметрах. Причём когда Вы сообщаете о формате изделия помните, что в начале всегда идет ширина. Так, к примеру, лист формата А-4 имеет размер – 210х297 мм. Если Вы скажете что формат изделия (например каталога) 210х297 мм., то это будет понято как то, что изделие по высоте будет больше чем по ширине, то есть иметь книжную ориентацию. И напротив если назвать размер – 297х210 мм., то это скажет о том, что ширина больше высоты и изделие имеет альбомный вид.

- КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС – это по сути количество страниц в многостраничном изделии, различие лишь в том, что нумерация полос начинается с лицевой страницы обложки и заканчивается на последней её странице.

- ТИП СКРЕПЛЕНИЯ – это способ сборки листов в единый блок. Самые недорогие из них это скрепление скобой и термоклей. Более дорог в изготовлении книжный переплёт и скрепление болтами. Самый же бюджетный но и самый непривлекательный – скрепление на пружину.

После того, как все организационные вопросы согласованы а заявленная стоимость печати соответствует заложенному на рекламу бюджету, заказ поступает в производство.

Во всех типографиях заказчик имеет возможность приехать и посмотреть на печать своего тиража. Главное поставить менеджера типографии в известность заблаговременно, чтобы заказ не поставили печатать в ночную смену. Пренебрегать такой возможностью нельзя, особенно если важно цветопередача. Это например критично для художественных каталогов, буклетов с фотографиями и пр. В случае если цвета получаемые на бумаге не удовлетворяют заказчика, печаткик может их подкорректировать прямо на печатной машине, например сделав посветлее, потеплее и пр.

Принимать отпечатанный тираж так же следует внимательно, потому как от производственного брака никто не застрахован. Следует обратить внимание на отмар (листы могут склеится из-за краски и при разлипании пачкать друг друга), качество скрепления корешка, на отсутствие на изображении полу прозрачных полосок и пр.