СТАТЬИ – ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ

Под рекламной полиграфией принять понимать большое количество разнообразных рекламных носителей напечатанных типографским способом. Они способны решить любые поставленные рекламные задачи.

Препресс - самые распространённые ошибки.

Препресс - самые распространённые ошибки.

 

1 – ЧРЕЗМЕРНАЯ ПЛОТНОСТЬ КРАСОК В ТЕНЯХ.
Плотность красок – это суммарное значение всех 4х красок в определенном месте изображения. Так, например если использованы все 4 краски и насыщенность каждой равна 100%, то общая их плотность будет составлять 400%. В офсетной печати максимально допустимая плотность красок составляет 320%, в случае превышения этого значения, существует риск получения драка, в виде отмара. Отмар – это склеивание листов на выходе из печатной машины. В результате чего, области с превышенной плотностью будут оставлять следы на ложащемся поверх листе, пачкать его и вызывать залипание.

2 – ИСПОЛЬЗОВАНА НЕ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ.
Дизайн полиграфии подразумевает использование цветовой модели CMYK, не знать этого может только человек, не имеющий никакого отношения к полиграфии. Но тем не менее достаточно часто во многих макетах попадаются элементы в RGB, это могут быть фотографии, логотипы и пр.

3 – ШРИФТЫ НЕ ПРЕОБРАЗОВАНЫ В КРИВЫЕ.
Преобразовывать шрифты необходимо для того, чтобы макет корректно отобразился на компьютере, без дополнительной установки используемых шрифтов.

4 – В МАКЕТЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ВЫЛЕТЫ ПОД ОБРЕЗ.
Любое полиграфическое изделие, будь то визитка, листовка или брошюра, всегда печатается на листе большего размера, чем само изделие. После печати в соответствующий формат изделие подрезается и чтобы по линии обреза не образовывалось тонкая белая полоска, изображение должно выходить за формат печати на 5 мм.

5 – МЕЛКИЕ ЧЕРНЫЕ ШРИФТЫ ОКРАШЕНЫ В СОСТАВНОЙ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.
В процессе печати краски накладываются на лист поочередно и в том случае, когда мелкие объекты окрашены в смесевой цвет, может выявится небольшое несовпадение цветов. Проявится это как разноцветный ореол вокруг букв.

6 – В МАКЕТЕ НЕ ОТРАСТРИРОВАНЫ ЭФФЕКТЫ И ПРОЗРАЧНОСТИ.
После завершения работы над макетом все используемые эффекты, тени и прозрачности необходимо слить в единую картинку (отрастрировать). Это необходимо по причине того, что в типографии при риповке эффекты могут, а с большей вероятностью и наверняка отобразятся не корректно.

7 – ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ФОТОГРАФИИ НА САМОМ ДЕЛЕ ЦВЕТНЫЕ.
Черно-белая фотография – это не та фотография, которая просто обесцвечена путем уменьшения насыщенности, а та, которая состоит всего из одной черной краски. Для уверенности в том, что фотография действительно черно-белая, её необходимо перевести в цветовую модель gray scale (оттенки серого).

8 – В МАКЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ OLE ОБЪЕКТЫ.
OLE объекты – это элементы скопированные и вставленные в макет из другой программы. Такие элементы при открытии на другом компьютере скорее всего слетят, а уж при написании pdf или риповки уже слетят наверняка. Более того, такие объекты всегда имеют цветовую модель rgb, что недопустимо.

9 – ЦВЕТНОСТЬ МАКЕТА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАЯВЛЕННОЙ.
В макете должны быть использованы только те цвета, которые должны быть напечатаны. Так, например если макет будет печататься полноцветом, то это основные 3 краски, а если полноцветом с пантонами, то соответственно 4 основных краски, плюс те пантоны.

10 – НЕПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОВЕРПРИНТОВ.
Функция оверпринт – позволяет напечатать некий цвет не по выворотке, а поверх нижележащего изображения. Такая функция очень важна, но её неправильное использование может привести к серьёзным проблемам. Например, если на белый цвет поставить оверпринт, то он не будет напечатан вовсе, а желтый станет прозрачным. Лучше без должного опыта, установку оверпринтов оставить для сотрудников типографии.