СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Подбор материала для дизайна упаковки

Подбор материала для дизайна упаковки

 

Вопрос создания упаковки, всенепременно в определенный момент встает перед любым производителем. Исключения конечно бывают, к примеру, производителю шагающих экскаваторов и арматуры упаковка ни к чему, однако речь сейчас и пойдет не о них. Для товаров широкого потребления ориентированных на розничные продажи упаковка нужна и не просто нужна, а необходима. Она не только предотвращает повреждение товара при транспортировке, она сама по себе рекламирует упакованный в неё товар покупателю, иными словами упаковка – продает товар.

В плотную подходя к задаче разработки упаковки перед производителем, а точнее ответственным лицом, чаще всего директором, встает задача подбора материалов и информационных сведений для упаковки. При подборе подаваемой информации, необходимо соблюсти баланс необходимого и достаточного. Нельзя превращать лицо упаковки в кашу из описаний товара или его свойств, чаще всего не зацепившись за такую упаковку взглядом, покупатель пройдет мимо и не будет вычитывать все описания продукции. Однако и лаконизм не всегда будет полезен, если конечно он не реализует какую либо задумку. Итак, для лица упаковки будет достаточно:

  • - Логотип (куда же без него)
  • - Название продукта (крупно и читаемо)
  • - Слоган (более мелко нежели название продукта)
  • - Особые отметки, если они требуются (размер, жирность, вес и т.д.)

Собственно на этом всё, но если пространство позволяет, то можно добавить ещё:
- Год основания фирмы, что так любят указывать зарубежные производители под логотипом, мелко.
- Основные элементы состава (для продуктов сферы питания) если конечно ими можно гордиться. Но не стоит этого делать как один Петербургский производитель безалкогольных напитков, у которого на лице этикетки гордо написано – “Напиток на ароматихаторах”.
- Можно добавить пару значков, говорящих о натуральности или прекрасном качестве продукта.

Всё остальное лучше перенести или на оборот, или на ту сторону коробки, которая отведена для более подробной информации.

Дизайн упаковки всегда связан с созданием определенного стиля, внешнего вида, который будет соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению. Очень часто на упаковке используется графика (фотографии и рисунки), особенно если речь идет о коробках, потому как места на них для запечатки всегда больше чем, например на этикетке. Из графики на упаковке можно использовать красивую фотографию самого изделия, возможно в некой атмосферной обстановке или с другим сопутствующим предметом, однако всё это не должно отвлекать внимание от основного объекта фотографии. Несколько реже используются фирменные персонажи, потому как далеко не все производителя утруждают себя разработкой такого элемента фирменного стиля. Производители продуктов питания очень часто используют на упаковке фотографии элементов состава продукта. Таким образом, у потребителя выстраивается подсознательная ассоциация с натуральностью данного продукта.

Создание упаковки требует холодного расчета при подборе материалов, и если всё сделано правильно, то она вне всяких сомнений окажет желаемый эффект.