СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Плохой дизайн упаковки

Плохой дизайн упаковки

 

 

Дизайн упаковки продукции в торговле, особенно розничной, имеет огромное значение. Ведь от того, на сколько удачно выполнен дизайн, на сколько он соответствует аудитории товара, во многом зависит выбор покупателя. В предыдущей статье речь шла о том, как должен выглядеть и что из себя представлять образец хорошего дизайна упаковки. В этой же статье речь поёдёт о оборотной стороне медали – плохом дизайне. Так же как и у хорошего, у плохого дизайна наличествуют свои признаки.

- ИСПОЛЬЗОВАНА ТУСКЛАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА.

Доказывать тот факт, что Дизайн упаковки должен делать товар на полке заметнее особой необходимости не имеет, это очевидно. Но при этом достаточно часто встречаются приглушенные цвета, они могут быть тёплыми или холодными, это не так важно, главное, что они имеют место быть. На мониторе всё как правило смотрится лучше чем на самом деле, потому как на восприятие упаковки не влияют внешние факторы, такие как освящение зала, расположение товара на прилавке и пр.

- ПЛОХО ЧИТАЕТСЯ ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Название изделия должно быть самым заметным элементом на упаковке и читаться со сколь возможно большего расстояния. Привести к затруднению восприятия может соотношение цветов фона и надписи. Так, к примеру, тёмная надпись на чуть менее тёмном фоне будет читаться не так хорошо, как тёмная надпись, но на светлом фоне. Или же ещё одним не удачным примером может послужить красная надпись на синем фоне и наоборот, ведь надпись белого цвета была бы не в пример заметнее (что использовано в упаковке продукции Кока-Кола).

Плохой дизайн упаковки

- ПЛОХО ЧИТАЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПРИЧИНЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕУДОБОЧИТАЕМЫХ ШРИФТОВ.

Все шрифты должны читаться без лишних затруднений, которые может спровоцировать пусть и красивый, но всё же плохо разборчивый шрифт. Наиболее часто такими шрифтами являются всякого рода курсивы.

- НА УПАКОВКЕ СЛИШКОМ МНОГО СТОРОННИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

К сожалению, данная проблема в России как нельзя актуальна. Любят отечественные производители разместить на своей упаковке как можно больше всего. Не редкостью является этикетка, небольшого размера, на которой помимо состава, выходных данных, названия, штрих кода, имиджевой фотографии, расположено ещё огромное количество прочих элементов. Такими элементами являются значки, медали, ленты и вензеля, Фирменные персонажи, несколько фотографий и пр. Не то, чтобы от таких элементов стоит оказаться, просто нужно всё использовать без перегибов. Размещая на этикетке много всего, дизайн становится аморфным и невнятным, он плохо заметен и плохо запоминается, а на фоне ярких однотонных упаковок и вовсе теряется.

- ЦВЕТ УПАКОВКИ И ИЗДЕЛИЯ СОВПАДАЮТ.

В некоторых случаях этот ход может быть оправдан и совершен специально, но чаще всего такой шаг, совершенный без оправданной цели приводит к тому, что упаковка становится невзрачной. Этикетка не должна теряться, в упаковке должны быть контрасты, это делает её более заметной.

- ПЛОХО ПРОДУМАННАЯ ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА УПАКОВКЕ.

К дизайну такой недостаток имеет отношение не самое прямое, но, тем не менее, хочется этот минус выделить в отдельный пункт. Так у одного отечественного производителя на этикетке выпускаемого им лимонада, кстати весьма вкусного, гордо написано – “Напиток на ароматизаторах”. Впрочем, в самом низу этикетки написано, что он изготовлен по классическому рецепту. Не вдаваясь в подробности понятия “Классический рецепт”, потому как он для каждого свой. Возникает вопрос, что с большей охотой в свою корзину положит покупатель, “Напиток на ароматизаторах” или например “Лимонад по классической рецептуре”? Ответ конечно очевиден, но почему же тогда производитель на столько не любит выпускаемый им продукт.

Пожалуй, эти особенности для неудачного дизайна являются наиболее распространенными штрихами. Конечно, есть и другие, но они уже скорее индивидуальны.