СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Особенности дизайна пищевой упаковки

Особенности дизайна пищевой упаковки

 

Упаковка является лицом товара, его визитной карточкой. По ней осуществляет выбор покупатель, по ней он его запоминает, по ней он его узнает. Так же нельзя не отметить что во всякого рода рекламе производитель рекламирует не столько продукт, сколько его упаковку, потому как опять же, по ней покупатели узнают товар на полке.

Упаковка создается в 2 этапа, первый из них - это дизайн упаковки, а второй - её печать. Первый этап наиболее сложный и ответственный, именно от того на сколько удачно выполнен дизайн упаковки будет зависеть коммерческий успех изделия которое в ней будет продаваться. В свою очередь дизайн создается не только дизайнером, во многом его внешний вид зависит от взаимодействия дизайнера с заказчиком, ведь именно заказчик осуществляет выбор макета и вносит в него коррективы. При этом не всегда заказчик может обладать должной подготовкой в этом вне всяких сомнений специфическом вопросе.

1 - Первым критерием оценки и выбора дизайна полиграфии является - цельность образа и его соответствие продукту.
Под таким понятием как цельность образа можно понимать то на сколько органично между собой сочетаются все элементы упаковки и на сколько всё это в целом соответствует желаниям аудитории. Иными словами, иллюстрации на упаковке должны сочетаться с используемыми в макете шрифтами, не конфликтовать с логотипом и пр. Как пример можно привести следующую ситуацию, на упаковке кукурузных палочек изображен комичный персонаж, упаковка яркая и и соответствует тем самым представлениям покупателя о продукте, а вот название продукта написано строгими рубленными буквами, начертание которых возможно прекрасно подошло бы для упаковки какой либо электроники, но в данном конкретном случае вступают в явный конфликт с общим оформлением.

2 - Краткость - сестра таланта.
Упаковка должна быть простой и понятной, понятной с первого взгляда. Ведь покупатель должен её заметить и остановить на ней свой выбор, а для этого требуется не более нескольких секунд. По упаковке явно должно прослеживаться то, что из себя представляет данный продукт, к какому материнскому бренду он относится и в чем его преимущество перед прочими конкурентами.

3 - Честность лучшая политика.
Не надо думать, что тем самым я выражаю призыв к кристальной честности, ведь не даром говорится - не обманешь, не продашь. Но всё должно быть в меру.

К обману в упаковке можно отнести:

  • - Не соответствие продукта фотографии на упаковке.
  • - Присутствие на упаковке фотографий продуктов не содержащихся в продукте, при этом на них сделан некий акцент.
  • - Введение покупателя в заблуждение размером упаковки, внутри которой кроется продукт более чем скромных размеров. Этим особенно сильно грешат Российские производители конфет.

4 - Упаковка должна быть индивидуальной, она должна выделяться среди продукции конкурентов.
Средств для этого существует великое множество, основным из которых является подбор уникальной цветовой гаммы для упаковки.
И на последок хотелось бы дать следующую рекомендацию: прежде чем приступать к вопросу разработки дизайна и постановки задачи перед дизайнером, необходимо иметь своё пусть и не очень ясное видение данного вопроса.