СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Ошибки заказчиков в полиграфии

Ошибки заказчиков в полиграфии

 

Создание и разработка любого макета – это процесс взаимодействия дизайнера и заказчика. При разработке макета всегда учитываются пожелания заказчика, его исправления и коррективы в уже готовом варианте. Конечно кто платит тот и заказывает музыку, однако иногда происходит такое, что коррективы заказчика могут существенно понизить эффективность рекламы или привлечения покупателей, если речь идет о упаковке. Связано это с тем, что заказчик не в полной мере видит способы достижения результата от внешнего вида макета и при согласование макета вносит коррективы, согласно своим художественным предпочтениям, не учитываю всю полноту их последствий. В результате чего дизайн упаковки становится менее привлекательным для потенциальных покупателей.

1 – Самым распространенным из такого рода пожеланий является замена легко воспринимаемого и читабельного шрифта на более сложный для восприятия. Конечно, начертание названия продукта должно быть уникально, оно должно быть узнаваемым, но наряду с этим и легко считываемым. Под час в некоторых случаях заказчик просит использовать более витиеватый шрифт (например, всякого рода рукописный курсив), что неизбежно приводит к затруднению его восприятия. А ведь не каждый покупатель будет тратить свое время на разглядывание надписи, у продукта есть лишь секунда, чтобы заинтересовать собою покупателя. Следует руководствоваться следующим правилом – не знакомый с продуктом покупатель, должен с первого взгляда понять, что собой представляет продукт или изделие.

2 – Очень часто пожелания касаются цветов, используемых в макете. И опять же, при этом может возникнуть ситуация, при которой в свою очередь правомерные требования могут привести к отрицательному результату. Цветовая гамма в макете упаковки может быть самой различной, но она должна привлекать к себе внимание. Достигается это различными способами, иногда применяются насыщенные пантонные краски, иногда макет делается красочным и пестрым. Выбор такого пути зависит от задачи и типа изделия. Однако возможна и такая ситуация, когда создание однотонного внешнего вида сделает продукт менее заметным. Как пример можно представить ситуацию, когда основная гамма упаковки оранжевая, название продукта шоколадного цвета, а дополнительные элементы – синего. При этом заказчик просит их сделать не синего, а красного цвета, что лишит дизайн контраста и сделает его более тусклым. Касательно такого рода ситуаций, можно сформулировать следующее правило – цвета в макете не одежда, они не должны быть однотонными.

3 – Последней сложностью из трех основных является злоупотребление размещаемой на лицевой части упаковки информации. Понять это конечно можно, производитель хочет донести до покупателя все достоинства своего товара, однако если это делается в ущерб простоте восприятия то это так же может послужить только во вред, потому как дизайн упаковки в этом случае станет не просто тяжеловесным, но и потеряет индивидуальность, станет менее узнаваемым. Следует руководствоваться принципом необходимого и достаточного.