СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Хороший дизайн упаковки

Хороший дизайн упаковки

 

Всякому заказчику, в процессе работы с дизайнером приходится оценивать работу последнего, принимать её. При этом он должен оценить, на сколько хорош или же напротив – плох, предлагаемый дизайнером макет упаковки. Руководствуется заказчик при этом своими личными предпочтениями и оценивает исходя из своих вкусов. Как бы то ни было, но такая оценка хоть и справедлива, потому как клиент всегда прав, но субъективна.

Чтобы понять критерии оценки дизайна, можно провести некую аналогию, например с фруктами. Оценивая фрукт, мы смотрим на цвет, сопоставляя его с эталонным, форму, запах, вкус. Дизайн упаковки оценить сложнее, ведь пощупать его нельзя, потому как он не осязаем. Но при этом всё же можно вывести ряд признаков, по которым можно понять, на сколько он хорош.

1 – ДИЗАЙН НАДЕЛЯЕТ ПРОДУКТ НЕКИМИ ВАЖНЫМИ СВОЙСТВАМИ И ДЕЛАЕТ ЕГО ПОЛЕЗНЫМ.
Иными словами он должен наделять продукт или услугу, которую он рекламирует, свойствами актуальными для этого продукта или услуги, тем самым, привлекая покупателей.

Пример: упаковка продуктов питания, на которых сфотографированное блюда выглядит более аппетитно, нежели содержимое упаковки, или к примеру, пачка сока, с изображением сочных фруктов, убеждающих в натуральности содержимого.

2 – ДИЗАЙН ПОЛИГРАФИИ ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ ПРОДУКТ ПОНЯТНЫМ.
Дизайн должен в некотором роде рассказывать покупателю о продукте, он должен быть понятен. Мимолетного взгляда на упаковку должно быть достаточно, чтобы покупатель понимал, что находится в упаковке.

Пример: Упаковка, на которой размещена фотография товара, или атрибуты, говорящие о его принадлежности и свойствах.

3 – ДИЗАЙН НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЁРТВЫМ, ОН ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ ЧУВСТВА И ЭМОЦИИ.
Эти чувства могут быть различны, главное, чтобы они были положительными и ассоциировались с самим изделием.

Пример: упаковка рафаэлло, вызывающая ощущение лёгкости и нежности. Упаковка пива FAX, своим видом подчеркивая мужественность покупателя.

Дизайн Рафаэлло

4 – ДИЗАЙН НЕ ДОЛЖЕН УСТАРЕВАТЬ.
Конечно, периодически даже очень консервативные компании проводят ребрендинг. Но ведь основное при этом остаётся. Эта особенность делает товар узнаваемым и увеличивает эффективность рекламы.

Пример: Компания кока-кола, чья продукция за счёт яркой этикетки заметна из далека и не устаревает уже десятки лет.

5 – ДИЗАЙН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАВЕРШЕННЫМ НА 100%.
При рассмотрении макета не должно складываться ощущение незавершенности. Он должен быть продуман до мелочей.

Пример: упаковка всемирно известных брендов.

6 – ХОРОШИЙ ДИЗАЙН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАМЕТНЫМ.
Упаковка – это лицо товара и именно по этому лицу покупатель осуществляет свой выбор. По этому лицо должно быть не только красивым, но и заметным среди всех прочих лиц.

Пример: печенье leibniz, которое благодаря используемым ярким цветам и заметно и легко запоминается.

Дизайн упаковки Leibniz

7 – УПАКОВКА ДОЛЖНА ВЫГЛЯДЕТЬ ХОРОШО НЕ ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ.
Чаще всего на полках товар выложен в количестве нескольких экземпляров. В таком виде этот товар не должен превращаться в безликую массу, а напротив привлекать внимание ещё больше.

Пример: чай Липтон, который на прилавке обычно является самым заметным.

Дизайн упаковки Lipton

8 – В ДИЗАЙНЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО ДИЗАЙНА.
По возможности дизайн должен быть лаконичным, он не должен быть перегружен.

Пример: сок RICH.

Учитывая высокую конкуренцию в сфере торговли, дизайн упаковки имеет огромное значение, ведь часто именно по нему покупатель делает выбор, а в последствии ищет понравившийся ему продукт.