СТАТЬИ – ДИЗАЙН УПАКОВКИ

Упаковка товара дает возможность изготовителю убедить покупателя в том, что ему нужен именно этот товар, убедить его в качестве данного изделия и рассказать о его уникальных свойствах.

Интерактивная упаковка

Интерактивная упаковка

 

ВСЁ МЕНЯЕТСЯ, НИЧТО НЕ ИСЧЕЗАЕТ (Пифагор). 

Упаковка неотъемлемая часть товара, а следовательно торговли. По самым скромным требованиям, упаковка должна соответствовать четырем критериям:

  • Дизайн упаковки должен иметь презентабельный внешний вид, дабы привлекать покупателя.
  • - Максимально долго сохранять важные свойства товара (свежесть, форма и пр.).
  • - Быть удобна и практична в транспортировке.
  • - Её изготовление должно обходиться максимально дешево.

В большей или меньшей степени, но все производители (или почти все) этим критериям в силу своего понимания соответствуют, хотя некоторые из них для них значительно важнее прочих. Так, к примеру, для Российских производителей вопрос стоимости, как правило, стоит выше прочих, а внешний вид уходит на последнее место. Как результат, выигрывая копейки они теряют своих покупателей и при этом сами создают себе плохой имидж в их глазах. Потому как если производитель не позаботился изготовить качественную и красивую упаковку для своего изделия, то возможно он и на качестве товара экономил так же. 

Но на месте ничего не стоит, ведь простой равносилен смерти. И инертные производители не способные выдержать конкуренции сменяются новыми, целеустремленными и прагматичными. А упаковка один и наиболее эффективных инструментов продвижения товара на рынке. В этом направлении предпринимается больше количество маркетинговых усилий, но чаще всего используются наработки зарубежных компаний, значительно более искушенных в этом вопросе. 

ПЕРСПЕКТИВЫ УПАКОВКИ – БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ. 

Компьютерные технологии плотно вошли в нашу жизнь, особенно сильный импульс им придало развитие мобильной и портативной техники. В связи с конкуренцией и потребностью в новых доходах производители электроники постоянно выбрасывают на рынок всё новые изделия. Маркетинговая политика проста как валенок – купив новое ты мол получишь всякие скорее всего не нужные вкусняшки и разлекашки. И это работает. Почти у всех есть мобильные телефоны с возможностью выхода в Интернет и просмотра web страниц, планшетные компьютеры и прочее. И именно в использовании компьютерных технологий и есть ближайшее будущее упаковки. Именно они позволят сделать её интерактивной.

ИНТЕРАКТИВНАЯ УПАКОВКА. 

QR-коды в упаковке и этикетке. QR-код это японская разработка далёкого 94го года, медленно, но верно распространяющаяся повсеместно. Их распространение обусловлено удобством и функциональностью, потому как по средству такого кода можно передать сравнительно большой объем информации (до 3000 байт). Этого вполне достаточно для передачи ссылки или другой информации. А следовательно такой код и есть связующее звено между упаковкой и компьютерными технологиями. 

Так, считав такой код по средству смартфона, упаковка может не только более подробно рассказать о товаре, но и о его применении. Какой либо продукт питания может предложить рецепты блюд с его использованием, в которых будут указаны прочие необходимые для приготовления ингредиенты. Что уще само по себе предоставляет для производителей широкие возможности. 

Если шагнуть несколько дальше, то использование кодов может помочь не только в подборе ингредиентов, но и в навигации по магазину в их поиске. Потому как нет ничего сложного в том, чтобы предоставить покупателю список предлагаемых продуктов, карту зала с отметками и прочее.